МКОУ "Макаровская НОШ"
О школе
Организация 'Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Макаровская начальная общеобразовательная школа"' зарегистрирована 25 июля 2003 года по адресу 249124, Калужская область, Перемышльский район, с Макарово, д 36 А, Б. Основным видом деятельности является образование начальное общее. Директор БОЙКО ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА.
История школы
Село получило название по фамилии помещика, ранее владевшего им. Поселение было основано на большаке, связывающем Калугу и Тулу. Первым появился постоялый двор, который служил для обмена лошадей для перевозки почты, который состоял из трёх кирпичных домов. Два из них сохранились до настоящего времени.
В 1939 году близ Макарово был построен военный аэродром. Взлётно-посадочная полоса была вымощена в том числе из кирпича разрушенной местной церкви. В настоящее время заброшен.
Весной 1960 года на базе трёх колхозов был образован совхоз «Макаровский».


Образование и формы обучения
В МКОУ "Макаровская НОШ" очная форма обучения.
Образовательный процесс в МКОУ "Макаровская НОШ" строится в соответствии Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования; определяющих ее статус.
Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Нормативный срок обучения: 4 года
Программа развития
Программа развития «Макаровская начальная школа-детский сад» - « начальная школа: сохранение и развитие» на 2019-2022 годы представляет собой нормативно-управленческий документ, являющийся организационной основой осуществления новой модели развития образовательного учреждения.
Система совершенствования управления сельской начальной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации начальных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, начальная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.
Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.
В результате перед начальной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты детей дошкольного возраста, обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села Макарово Перемышльского района на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа сохранения и развития начальной школы.
В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.
Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
В Программе определены стратегия и тактика развития, выделены главные направления, планируемый результат, критерии оценивания программы.